При организации работы с поступающими на обучение в Академию ВЭГУ инвалидами и лицами ОВЗ проводятся следующие формы профориентационной работы:
При поступлении в Академию ВЭГУ поступающие инвалиды и лица с ОВЗ в соответствии с положениями Правил приема в Академию ВЭГУ могут сдавать вступительные испытания, проводимые Академией ВЭГУ самостоятельно. При выборе вступительных испытаний, проводимых Академией ВЭГУ самостоятельно, она создает специальные условия, включающие в себя возможность:
Особые права и особенности проведения вступительных испытаний при приеме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ регламентированы Правилами приема.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по образовательным программам, которые могут быть адаптированы при необходимости для обучения указанных обучающихся. При наличии желания инвалидов и лиц с ОВЗ они могут обучаться на общих основаниях.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется Академией ВЭГУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуются занятия с другими обучающимися в общих группах, используя социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социально-культурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ также может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность контактной работы с преподавателем, а также с другими обучаемыми, посредством вебинаров, индивидуальных и групповых консультаций (индивидуальной работы с обучающимися), что способствует сплочению обучающихся, обсуждение принятие группового решения.
Образовательная информация, размещаемая в электронной информационно-образовательной среде, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности веб-контента (WebContent - Accessibiliti).
Учебные материалы
Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом того, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, а с нарушениями зрения – аудиально.
В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут применяться специализированные технические средства приема-передачи информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями.
Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования включаются в вариативную часть образовательной программы (дисциплины по выбору) специализированные адаптивные дисциплины (модули):
Преподаватели, курсы которых требуют от обучающихся выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, учитывают эти особенности и предлагают инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Акаедмией ВЭГУ самостоятельно с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.
При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистрантов - на полгода).
Сотрудники Академии ВЭГУ, включая учебно-вспомогательный персонал, профессорско-преподавательский состав, административный персонал, прошли дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование в вузе».
Профессорско-преподавательский состав
Учебно-вспомогательный персонал
С целью обеспечения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам высшего образования на территории и в зданиях Академии ВЭГУ создается безбарьерная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ.
На территории Академии ВЭГУ:
1. Оборудованы подъездные пандусы с поручнем перед входом в учебные корпуса;
Фото № 1. Нормативный пандус с поручнем для маломобильных групп населения и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (учебный корпус по Рыльского, 9/1).
Фото № 2 Опора стационарная реабилитационная для маломобильных групп населения и лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (учебный корпус по ул. Рыльского, 9/1).
2. Выделено отдельное место для парковки автотранспортных средств инвалидов и лиц с ОВЗ.
Фото № 3 Парковочные места для инвалидов (учебный корпус по Рыльского, 9/1).
В зданиях Академии ВЭГУ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные аудитории, читальные залы, столовые, туалетные и иные помещения, а также пребывания в указанных помещениях и т.д.
Фото № 4 Входная группа учебного корпуса по ул. Менделеева, 215/4. Перед входной дверью уложен тифлопол, который представляет собой уникальное напольное покрытие, сочетающее в себе функции тактильного указателя для инвалидов по зрению, а также противоскользящего и грязезащитного покрытия.
На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением. С правой стороны двери расположен знак (на зеленом фоне) означающий, что объект доступен для всех категорий инвалидов.
С левой стороны двери на высоте 2-х метров расположен световой маяк, указывающий варианты движения для маломобильных групп населения.
Фото № 5 Световой маяк, расположенный слева от двери, указывает путь движения для инвалидов и маломобильных групп населения.
Фото № 6 Световой маяк, расположенный слева от двери, указывает путь движения для инвалидов и маломобильных групп населения.
Фото № 7 Световой маяк, расположенный слева от двери, указывает путь движения для инвалидов и маломобильных групп населения.
Фото № 8 Справа от нормативного поручня установлена беспроводная кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам.
Фото № 9 Тактильная мнемосхема, позволяющая инвалидам по зрению ориентироваться в учебном корпусе.
Фото № 10 На лестничной площадке уложена тактильная плитка, предупреждающая инвалидов по зрению о начале спуска или подъема по лестнице. Первая и последняя ступени лестничного марша обозначены яркой контрастной полосой.
Фото № 11 Контрастная тактильная плитка для инвалидов по зрению. Для подъема на этажи в учебном корпусе на ул. Менделеева, 215/4 функционирует лифт.
В специальных учебных аудиториях Академии ВЭГУ имеются специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся справочная информация для обучающихся с нарушением зрения о расписании учебных занятий размещена в доступных местах и в адаптированной форме.
Фото № 12 Рабочее место за компьютером для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
Фото № 13 стационарный видеоувеличитель для инвалидов по зрению.
Фото № 14 На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением.
Паспорт доступности по Менделеева 215/4
Паспорт доступности по Рыльского 9/1
Паспорт доступности (Энтузиастов, 8)
Паспорт доступности (Мубарякова, 3)
Паспорт доступности ( Пр.Октября, 71-3)
Паспорт доступности (Менделеева, 138)
В Академии ВЭГУ была разработана Программа содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью на период с 2017 по 2020 гг. для обеспечения профессиональной ориентации и внедрения системной работы по трудоустройству выпускников ЧОУ ВО «Восточной экономико-юридической гуманитарной академии».
Программа представляет собой совокупность независимых мероприятий, позволяющих получить конкретные результаты по каждому из них.
Основные задачи Программы:
Программой предусмотрена реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.
Мероприятия по реализации Программы:
Об изменениях условий поступления лиц с инвалидностью от 27.06.2018
Информация об особых правах при приеме на обучение по программам бакалавриата.pdf