Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Оставить заявку на обучение

Показать на карте

Инклюзивное образование

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

При поступлении в Академию ВЭГУ поступающие инвалиды и лица с ОВЗ в соответствии с положениями Правил приема в Академию ВЭГУ могут сдавать вступительные испытания, проводимые Академией ВЭГУ самостоятельно. При выборе вступительных испытаний, проводимых Академией ВЭГУ самостоятельно, она создает специальные условия, включающие в себя возможность:

  • выбора формы вступительного испытания (письменно или устно);
  • использовать технические средства, помощь ассистента;
  • увеличение продолжительности вступительных испытаний.

Особые права и особенности проведения вступительных испытаний при приеме на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ регламентированы Правилами приема.

Об изменениях условий поступления лиц с инвалидностью от 27.06.2018

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.pdf

Информация об особых правах при приеме на обучение по программам бакалавриата.pdf
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

П 10.10.2017. 156-а об утверждении Положения об обучении студентов - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по образовательным программам, которые могут быть адаптированы при необходимости для обучения указанных обучающихся. При наличии желания инвалидов и лиц с ОВЗ они могут обучаться на общих основаниях.

Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется Академией ВЭГУ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуются занятия с другими обучающимися в общих группах, используя социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социально-культурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ также может осуществляться индивидуально, а также с применением дистанционных технологий. Дистанционное обучение обеспечивает возможность контактной работы с преподавателем, а также с другими обучаемыми, посредством вебинаров, индивидуальных и групповых консультаций (индивидуальной работы с обучающимися), что способствует сплочению обучающихся, обсуждение принятие группового решения.
Образовательная информация, размещаемая в электронной информационно-образовательной среде, разрабатывается в соответствии со стандартом обеспечения доступности веб-контента (WebContent - Accessibiliti).

Учебные материалы

Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом того, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, а с нарушениями зрения – аудиально.

В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут применяться специализированные технические средства приема-передачи информации в доступных формах для обучающихся с различными нарушениями.

Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования включаются в вариативную часть образовательной программы (дисциплины по выбору) специализированные адаптивные дисциплины (модули):

  • «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»,
  • «Психология личности и профессиональное самоопределение», а также факультативные дисциплины (модули):
  • «Коммуникативный практикум»,
  • «Основы интеллектуального труда»,
  • «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».

Преподаватели, курсы которых требуют от обучающихся выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, учитывают эти особенности и предлагают инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала.

Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Акаедмией ВЭГУ самостоятельно с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ.

При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.

Профориентационная работа в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

При организации работы с поступающими на обучение в Академию ВЭГУ инвалидами и лицами ОВЗ проводятся следующие формы профориентационной работы:

  1. Дни открытых дверей;
  2. Профориентационное тестирование;
  3. Вузовские олимпиады для школьников;
  4. Консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам приема и обучения;
  5. Издание и распространение рекламно-информационных материалов;
  6. Взаимодействие с органами социальной защиты населения, со специальными (коррекционными) образовательными организациями (при необходимости).
СОТРУДНИКИ ВУЗА ПОДГОТОВЛЕННЫ К РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Сотрудники Академии ВЭГУ, включая учебно-вспомогательный персонал, профессорско-преподавательский состав, административный персонал, прошли дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование в вузе».

Обеспечение архитектурной доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ

С целью обеспечения инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ по программам высшего образования на территории и в зданиях Академии ВЭГУ создается безбарьерная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ.

В зданиях Академии ВЭГУ для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудован доступный вход, а также возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные аудитории, читальные залы, столовые, туалетные и иные помещения, а также пребывания в указанных помещениях и т.д. Оборудованы подъездные пандусы с поручнем перед входом.

Перед входной дверью уложен тифлопол, который представляет собой уникальное напольное покрытие, сочетающее в себе функции тактильного указателя для инвалидов по зрению, а также противоскользящего и грязезащитного покрытия.

На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением. С правой стороны двери расположен знак (на зеленом фоне) означающий, что объект доступен для всех категорий инвалидов. С левой стороны двери на высоте 2-х метров расположен световой маяк, указывающий варианты движения для маломобильных групп населения. Справа от нормативного поручня установлена беспроводная кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам.




На первом этаже расположена "Тактильная мнемосхема", позволяющая инвалидам по зрению ориентироваться в учебном корпусе.


На лестничной площадке уложена тактильная плитка, предупреждающая инвалидов по зрению о начале спуска или подъема по лестнице. Первая и последняя ступени лестничного марша обозначены яркой контрастной полосой.


Контрастная тактильная плитка для инвалидов по зрению. Для подъема на этажи в учебном корпусе функционирует лифт.

На стеклянную поверхность дверей наклеены контрастные окружности для лиц с ослабленным зрением.


В Академии ВЭГУ имеются специализированные учебные места для инвалидов и лиц с ОВЗ основных нозологических групп: с нарушениями опоро-двигетельного аппарата, нарушением зрения и нарушением слуха.





ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Паспорт доступности по адресу г. Уфа, Менделеева, 215/4

Паспорт доступности по адресу г. Уфа, Рыльского, 9/1

Паспорт доступности по адресу г. Уфа, Энтузиастов, 8