Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Оставить заявку на обучение

Иванов Дмитрий Викторович

Образование

 

В 2001 году окончил психологический факультет Самарского государственного педагогического университета по специальности «Психология». Квалификация «Психолог, преподаватель психологии по специальности «психология».

В феврале 2005 года защитил кандидатскую диссертацию по специальности «педагогическая психология».  

В 2010 году присвоено ученое звание доцента.

Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» Российской Академии Естествознания (2019).

Тема кандидатской диссертации

 

Формирование логических умений у младших школьников с задержкой психического развития с помощью комплекса логических упражнений

Профессиональные интересы

 

Психология профилактики аддиктивного поведения, возрастная психология, психологическое консультирование, управление грантовой деятельностью научно-педагогических работников.

Читаемые курсы

 

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности психолога, Юридическая психология, Психодиагностика в организации, Психология руководства и лидерства

Публикации

 

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК с 2011 г.:

 

1.       Минияров В.М., Иванов Д.В. Формирование образа тела в сознании студентов-психологов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Том 14. – № 2 (4), Самара: Издательство Самарского научного центра РАН, 2012. – С. 968-972. – 0,6 п.л.

2.       Ким И.О., Минияров В.М., Иванов Д.В. Понятие моральных представлений в отечественной и зарубежной психологии // Вестник Череповецкого государственного университета. – Том 3. – № 4 (44), Череповец, 2012. – С. 146-150. – 0,5 п.л.

3.       Иванов Д.В. Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения подростков // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – № 3 (25). – Тольятти: Издательство Тольяттинского государственного университета, 2013. – С. 424-426. – 0,4 п.л.

4.       Иванов Д.В. Психологическая характеристика личностных жизненных планов подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 45-55. – 1,25 п.л.

5.       Аниськин В.Н., Иванов Д.В. Дидактический потенциал холистичной информационно-образовательной среды в профилактике аддиктивного поведения обучающихся (на примере интернет-зависимости) // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – № 1 (21). – Самара: Издательство Самарского государственного технического университета, 2014. – С. 11-23. – 0,8 п.л.

6.       Иванов Д.В. Профилактика склонности к аддиктивному поведению подростков с акцентуациями характера // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20. – № 3. – С. 48-51. – 0,4 п.л.

7.       Аниськин В.Н., Богословский В.И., Иванов Д.В. Холистичная информационно-образовательная среда и ее синергетический потенциал в профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися на основе метода биологической обратной связи // Научное мнение. – 2014. – № 8. – С. 220-227. – 1 п.л.

8.       Аниськин В.Н., Гарбер А.И., Иванов Д.В., Попов Ю.М. Анализ эффективности метода биологической обратной связи в профилактике употребления психоактивных веществ подростками // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Том 5. – № 1 (14). – С. 159-164. – 0,6 п.л.

9.       Чернышова Е.Л., Иванов Д.В. Особенности личностной самооценки и тревожности младших школьников цыганского и русского этносов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Том 5. – № 4 (17). – С. 346-349. – 0,5 п.л.

10.   Иванов Д.В. Взаимосвязь акцентуаций характера и состояний агрессии у подростков, употребляющих психоактивные вещества // Мир психологии. – 2017. – № 1(89). – С. 144-153. – 0,75 п.л.

11.   Иванов Д.В., Скворцова Е.С. Модель идентичности личности в ранней зрелости // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2017. – № 2. – С. 69-81. – 1,1 п.л.

12.   Калинина Л.Ю., Иванов Д.В. Методика выявления «дуовекторной» одаренности у детей 6-7 лет в условиях художественно-творческого процесса // Самарский научный вестник. 2018. Т. 7, № 4 (25). – С. 326-335. – 1,25 п.л.  DOI: 10.24411/2309-4370-2018-14308

13.   Иванов Д.В., Краснова А.А. Психологическая профилактика аддиктивного поведения подростков средствами группового консультирования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – №2. – С. 48-53. – 0,5 п.л.

14.   Иванов Д.В., Хохрина А.А. Образ тела у подростков с нарушениями пищевого поведения // Вестник университета. – 2019. – № 6. – С. 198-204. – 0,6 п.л. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-198-204

15.   Иванов Д.В., Грицкова А.В. Студенческая наука в Самарском государственном социально-педагогическом университете: итоги и перспективы // Самарский научный вестник. – 2019. Т. 8, № 3 (28). – С. 10-14. – 0,6 п.л.

16.   Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Никитин Н.А. Современное искусство в контексте методологии комплексного изучения человека (по материалам I Международной научно-практической конференции «Современное искусство: развитие, образование, среда») // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 22, № 71, 2020. – С. 5-14. – 1,25 п.л.

17.   Иванов Д.В., Симонова Т.С. Взаимосвязь склонности подростков к девиантному поведению с акцентуацией характера // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – №08. – С. 49-54. – 0,6 п.л. DOI 10.37882/2500-3682.2020.08.07

18.   Иванов Д.В., Хачунц Д.Ю. Психологические особенности личности студентов, склонных к употреблению алкоголя // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – №09. –С. 25-29. – 0,6 п.л. DOI 10.37882/2500-3682.2020.09.06

19.   Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Никитин Н.А. Современное искусство в формировании художественно-эстетического тезауруса ребенка с одаренностью // Самарский научный вестник. – 2020. Т. 9, № 4. – С. 301-306. – 0,6 п.л. https://doi.org/10.17816/snv202094306

20.   Иванов Д.В. Девиантное поведение подростков, употребляющих психоактивные вещества // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2020. – №12. – С. 65-69. – 0,6 п.л. DOI 10.37882/2500-3682.2020.12.16

21.   Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Никитин Н.А. Выявление особенностей одаренности детей средствами современного искусства: методика «Био-Арт» // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2021. Т. 23. № 78. С. 28-37. – 1,4 п.л.

22.   Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Никитин Н.А. Тезаурусы современного искусства в контексте развития профессии «педагог» // Перспективы науки и образования. 2021. № 5 (53). С. 32-47. – 1 п.л. doi: 10.32744/pse.2021.5.3

Статьи в журналах, включенных в перечень  SCOPUS, WEB OF SCIENCE

1.        Berdibayeva S., Garber A., Ivanov D., Satybaldina N., Smatova K., Yelubayeva M. Identity crisis' resolution among psychological correction of deviant behavior of adolescents // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Volume 217, 5 February 2016, Pages 977-983. – 0,75 п.л. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.02.077 (ISSN: 1877-0428)

2.       Berdibayeva S., Garber A., Ivanov D., Massalimova A., Kukubayeva A., Berdibayev S. Psychological prevention of older adolescents’ interpersonal relationships, who are prone to internet addiction // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Volume 217, 5 February 2016, Pages 984-989. – 0,7 п.л. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.02.081 (ISSN: 1877-0428)

3.       Sorokoumova E.A., Matveeva N.E., Cherdymova E.I., Puchkova E.B., Temnova L.V., Chernyshova E.L., Ivanov D.V. Features of communication between spouses during long-term forced self-isolation as a factor of constructive marital relationships // Eurasian Journal of Biosciences, 2020. – Volume 14, Issue 2, pp. 3863-3868. – 0,5 п.л. (e-ISSN: 1307-9867)

4.       Kalinina L.Yu., Ivanov D.V., Nikitin N.A. Contemporary art thesauri in the context of the teaching profession development // Perspectives of Science and Education. 2021. № 5 (53). С. 32-47.) doi: 10.32744/pse.2021.5.3

5.       Berdibayeva S., Zhiyenbayeva S., Sakhiyeva F., Garber A., Kabakova M., Ivanov D. Group psychological counselling as a form of prevention of adolescent addictive behaviour // Psychiatria i Psychologia Kliniczna (“Journal of Psychiatry and Clinical Psychology”). 2021, 21 (2), p. 95-103. DOI: 10.15557/PiPK.2021.0010 – 1 п.л. ISSN 1644-6313.

Статьи в журналах со статусом РИНЦ

 53 публикации. https://elibrary.ru/author_items.asp

Книги:

 

1.       Раннее выявление одаренности в условиях художественно-творческого процесса: монография. Часть I. [Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Пудовкина Н.В., Серёгина Л.А., Синякина Е.В., Фритцлер Ю.Х. и др.; Отв. ред. Л.Ю. Калинина, Д.В. Иванов] – Самара: Издательство «Артель», 2018. – 160 с. – 10 п.л. ISBN 978-5-906607-75-1

2.       Практикум по психодиагностике / авт.-сост. А.И. Гарбер, Д.В. Иванов, С.К. Бердибаева. – Алматы: Казак университетi, 2019. – 365 с. – 30,41 п.л. ISBN 978-601-04-3726-5

3.       Калинина Л.Ю., Иванов Д.В. Технология раннего выявления одаренности средствами современного искусства: учебно-методическое пособие / под. ред. Н.Г. Кочетовой. – Самара: Издательство «Артель», 2019. – 180 с. – 11,25 п.л. ISBN 978-5-903943-12-8.

4.       Раннее выявление одаренности в условиях художественно-творческого процесса: монография. Часть II: монография [Калинина Л.Ю., Иванов Д.В., Никитин Н.А., Рензулли Дж., Кочетова Н.Г., Безружко Н., Такахаши М., Дыганова Е.А., Недбайлик С.Р., Пудовкина Н.В., Гурова И.В., Горячев М.Д., Серёгина Л.А., Яковлева Е.А. и др.; Отв. ред. Л.Ю. Калинина, Д.В. Иванов, Н.А. Никитин] – Самара: Издательство «Артель», 2021. – 290 с. – 16,85 п.л. ISBN 978-5-903943-16-6

5.       Иванов Д.В., Калинина Л.Ю., Никитин Н.А. Возраст одаренности: от шести до семи: научно-популярное издание. – Самара: СГСПУ, 2021. – 208 с. – 16,9 п.л. ISBN 978-5-8428-1196-0

6.       Чернышова Е.Л., Иванов Д.В., Рощупкина Е.И., Капцов А.В. Социально-психологические проблемы политической активности учащейся молодежи: Ценностно-ориентационный подход. – Самара: Издательство ООО «Порто-Принт», 2021. – 157 с. – 9 п.л. ISBN 978-5-91867-227-3

Повышение квалификации

(за последние 5 лет)

 

1.       20-21 февраля 2017 г. повышение квалификации по курсу «Публикации в международных научных журналах: теория и практика – от азов к мастерству». В объеме 15 академических часов. ООО «Академия «Эко-Вектор», г. Санкт-Петербург.

2.       Декабрь 2016 – май 2017 г. Профессиональная переподготовка по программе «Управление образовательной организацией в условиях изменений» в объеме 74 академических часа. ФГБОУ ВО СГСПУ.

3.       Март – апрель 2017 г. Повышение квалификации по программе Elsevier Publishing Campus «College of Skills Training» в объеме 15 академических часов.

4.       апрель 2017 г. Повышение квалификации по программе Clarivate Analytics «Базовые возможности платформы Web of Science» в объеме 4 академических часа и «Расширенные возможности платформы Web of Science» в объеме 4 академических часа.

5.       октябрь-ноябрь 2017 г. Повышение квалификации по программе Clarivate Analytics «Информационные инструменты для авторов научных публикаций» в объеме 4 академических часа, «Информационные инструменты для анализа научной деятельности» в объеме 4 академических часа, и «Практические рекомендации по публикации в международных журналах» в объеме 3 академических часа.

6.       29.03.2016 г. мастер-класс «Использование электронных ресурсов в учебном процессе и исследованиях» издательства Лань, Самара, СГСПУ.

7.       02 марта по 08 апреля 2016 г. повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении на примере LMS MOODLE». В объеме 74 аудиторных часов, с выдачей удостоверения. В ФГБОУ ВО «СГСПУ».

8.       18 апреля по 22 апреля 2016 г. повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектирование психологически безопасной комфортной образовательной среды». В объеме 36 аудиторных часов, с выдачей удостоверения. В ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр».

9.       05 октября по 17 октября 2015 года повышение квалификации по программе «Основы работы с информационно-образовательной средой ПГСГА». В объеме 36 аудиторных часов, с выдачей сертификата. В ФГБОУ ВПО «ПГСГА».

10.   Курс обучения работе с поисковыми и аналитическими инструментами индекса научного цитирования Scopus, Scopus Academy 2018, 16 часов.

11.   Диплом о профессиональной переподготовке № 632405826992 от 01 декабря 2017 года по программе «Менеджмент и экономика: управление образовательной организацией в условиях изменений», предоставляющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента и экономики. Самара, СГСПУ, 2017 г.

12.   Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, г. Самара, СГЭУ, Центр подготовки управленческих кадров. Диплом о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент» (Инновационно-практические технологии в менеджменте) Президентская программа № 633500000344, дата выдачи 25.08.2021.

13.   повышение квалификации в период с 19 февраля 2019 года по 25 февраля 2019 года по дополнительной профессиональной программе «Навыки оказания первой помощи» в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 633100704947. Регистрационный номер 6022, дата выдачи 25.03.2019.

14.   повышение квалификации в период с 20 февраля 2019 года по 05 марта 2019 года по дополнительной профессиональной программе «Использование информационно-коммуникационных технологий электронной информационно-образовательной среды образовательной организации при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования» в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 633100705496. Регистрационный номер 5550, дата выдачи 25.03.2019.

15.   повышение квалификации в период с 21 октября 2019 года по 25 октября 2019 по дополнительной профессиональной программе «Психологическая помощь учащимся подросткового возраста, находящимся в трудных жизненных ситуациях» в объеме 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации 631900288112. Регистрационный номер 279, дата выдачи 25.10.2019.

16.   обучение по курсу «Публикации в международных научных журналах: от азов к мастерству» с 02 декабря 2019 года по 03 декабря 2019 года в объеме 16 академических часов. «Академия «Эко-Вектор». Регистрационный номер 078К/0116-661. Сертификат № 10 000 35875.

17.   повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с 26.02.2020 по 27.02.2020 «Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр» в объеме 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации 632000420979. Регистрационный номер 84, дата выдачи 27.02.2020.

18.   обучение по курсу «Публикации в международных научных журналах: от азов к мастерству» с 02 декабря 2019 года по 03 декабря 2019 года в объеме 16 академических часов. «Академия «Эко-Вектор». Регистрационный номер 078К/0116-661. Сертификат № 10 000 35875.

19.   повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с 26.02.2020 по 27.02.2020 «Основные направления государственной и региональной политики в сфере оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» в ГБУ ДПО Самарской области «Региональный социопсихологический центр» в объеме 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации 632000420979. Регистрационный номер 84, дата выдачи 27.02.2020.

Достижения и поощрения

 

- Благодарственное письмо председателя избирательной комиссии Самарской области В.Н.Михеева (2014),

- Почетная Грамота Министерства образования и науки Самарской области за многолетний добросовестный труд (2015),

- Благодарственное письмо губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина (2015, 2016),

- Почетная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2016),

- Благодарность губернатора Самарской области Н.И.Меркушкина за добросовестный труд, образцовое выполнение служебных обязанностей (2016),

- Награда ректора СГСПУ победителю внутривузовского конкурса «День науки» в номинации «Продвижение научных изданий вуза в научном пространстве страны» (2016),

- Благодарственное письмо ректора СГСПУ за активное участие в организации и проведении IV Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» 27 октября 2016 года,

- Благодарственное письмо ректора СГСПУ за активное участие в организации и проведении V Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве» 26 октября 2017 года,

- Памятный знак «В память военного Парада в Куйбышеве 7 ноября 1941 г.» губернатора Самарской области Д.И.Азарова (2017),

- Благодарственное письмо председателя Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара А.В.Медведева (2017, 2018),

- Памятный знак «За участие в проведении чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Самаре» губернатора Самарской области Д.И.Азарова (2018),

- Благодарственное письмо губернатора Самарской области Д.И.Азарова (2018),

- Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования» Российской Академии Естествознания (2019),

- Благодарственное письмо ректора СГСПУ за организацию и проведение международной научно-практической конференции «Современное искусство: развитие, образование, среда». 17-20 сентября 2019 года, г. Самара, СГСПУ,

- Памятный знак «За успехи в высшем образовании и научной деятельности» губернатора Самарской области Д.И.Азарова (2019),

- Благодарственное письмо ректора СГСПУ за активное участие в организации и проведении VII Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве», 21 ноября 2019 г., Самара, СГСПУ,

- Благодарственное письмо Представителя Фонда содействия инновациям по Самарской области А.В. Сергиенко за организацию полуфинального отбора программы «УМНИК», декабрь 2019 г.,

- Почетная грамота Совета депутатов Самарского внутригородского района городского округа Самара за плодотворную совместную работу на благо жителей, активное участие в общественной жизни Самарского внутригородского района городского округа Самара от 21 ноября 2019 г.

- Благодарственное письмо Председателя Самарской Губернской Думы, академика РАН Г.П.Котельникова за активную работу по развитию научных компетенций у студентов вузов Самарской области, декабрь 2020.

- лауреат Губернской премии в области науки и техники за 2021 год.

Исследовательские проекты и гранты

 

- федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы: проект 2013-02.08-07-028-Ф-105.190 «Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям», исполнитель;

- грант РГНФ «Созерцание в категориальной системе современной психологии: теоретические и прикладные аспекты», проект № 12-06-00595, исполнитель (2012-2014);

- федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов», исполнитель;

- грант РФФИ «Раннее выявление одаренности в условиях художественно-творческого процесса», проект № 18-413-630003, исполнитель (2018);

- грант РФФИ № 20-013-00868 «Выявление особенностей одаренности детей 6-7 лет средствами современного искусства», исполнитель (2020-2022);

- грант РФФИ № 20-113-50505 «Тезаурусы современного искусства в контексте развития профессии "педагог"», исполнитель (2021);

- грант РФФИ № 21-113-40011 «Возраст одаренности: от шести до семи», руководитель (2021);

- грант РФФИ № 21-011-31545 «Социально-психологические проблемы политической активности учащейся молодежи. Ценностно-ориентационный подход», исполнитель (2021-2022).


Возврат к списку