Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Оставить заявку на обучение

Ахмадуллина Хамида Минвалиевна

Должность

Профессор

Доктор медицинских наук

Образование

В 1984 году окончила Башкирский государственный медицинский институт. Квалификация: врач-гигиенист-эпидемиолог.

В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию, в 1999 году – диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук по специальности 14.00.33 «Общественное здоровье и здравоохранение».

В 2000 году присуждено ученое звание «профессор ВАК».

Действительный член Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (2008 г.).

Тема докторской диссертации

Стратегия охраны здоровья женского населения на примере малых городов Республики Башкортостан.

Профессиональные интересы

Адаптивная физическая культура, Общая и специальная гигиена, Гигиена физического воспитания и спорта.

Читаемые курсы

Основы здорового образа жизни и профилактика болезней, Теория и организация адаптивной физической культуры, Общая и специальная гигиена, Общая и частная патология, Нетрадиционные методы оздоровления, Гигиена физического воспитания и спорта.

Публикации

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК с 2011 г.:

1. К вопросу об удовлетворенности качеством школьного питания: глазами родителей учащихся. Современные проблемы науки и образования: Электронный научный журнал, 2014. -№6. – С.1219-1226. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

2. Влияние внутришкольной среды на здоровье учащихся в свете реформирования системы образования. Вестник ВЭГУ: Научный журнал, №2 (76), 2015.- С. 233-243. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

3. От эксклюзии к инклюзии. Вестник ВЭГУ: Научный журнал, 2015.- С.225- 234. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

4. Роль ноосферного подхода в формировании здоровьеразвивающей образовательной среды. Вестник ВЭГУ: Научный журнал, 2015. №5 (79). С. 14-23. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

5. От валеософии к реалиям современного здоровьесбережения. Вестник ВЭГУ: Научный журнал, 2016. 31 (81). С.14-22. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

6. Педагогика здоровья: сущностные характеристики. Вестник ВЭГУ, Научный журнал, 2017. №1 (87). С.15-22. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

7. Социально-педагогические аспекты безопасной жизнедеятельности детей и подростков. Вестник ВЭГУ, Научный журнал, 2017. №3 (89). С.15-22. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов. 

8. В поле зрения ученых экология человека. Вестник ВЭГУ, 2017. Научный журнал, 2017. №3 (89). С.172-174. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

9. Здоровье населения г. Уфы: результаты изучения общественного мнения. Вестник ВЭГУ, 2017. Научный журнал, 2017. №4 (90). С.13-23. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

10. Социально-психологические детерминанты аддиктивного поведения. Вестник ВЭГУ. Научный журнал, 2018. №2 (94). С.15-26. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

11. Двигательная активность учащихся младшего школьного возраста (в рамках спортивно-оздоровительного проекта "Здоровое поколение - сильный регион"). Вестник ВЭГУ. Научный журнал, 2018. №4 (94). С.7-14. Из перечня рецензируемых ВАК научных журналов.

12. Здоровье детей как высший приоритет государства. Вестник ВЭГУ, 2019. №1 (99). С.7-15. - Из перечня ведущих рецензируемых ВАК научных журналов.

Статьи в журналах, включенных в перечень  SCOPUS, WEB OF SCIENCE

1. The role of public opinion in the development of municipal programs for the preservation of public health. Journal of Engineering and Applied Sciences: Medwell Journals ANSInet Building 308-Lasani Town, Sargodha Road, Faisalabad. URL: http://www.medwelljournals.com., 2017. (The Title is Indexed in SCOPUS).

2. Modernization of Preschool Education: Information and Communication Competences of a Teacher.   INTERNATIONAL JOURNAL OF APPLIED EXERCISE PHYSIOLOGY. Иран, 2019. - (Web of Science).

3. Физическое развитие студентов высших учебных заведений г. Уфы. Гигиена и санитария. 2020. Т. 99. № 1. С. 69-75. (The Title is Indexed in SCOPUS).

4. Гигиеническая оценка показателей освещённости и неионизирующих излучений учебных помещений вузов. Гигиена и санитария. 2020. Т. 99. № 2. С. 152-157. (The Title is Indexed in SCOPUS).

5. Характеристика показателей физического развития студентов вузов г. Уфы. Гигиена и санитария. 2020. Т. 99. № 2. С. 169-175. (The Title is Indexed in SCOPUS).

Статьи в журналах со статусом РИНЦ

58 публикаций. https://www.elibrary.ru/author_items.asp

Книги:

1. Экология и здоровье человека. Учебное пособие для студентов вузов, Уфа, 2017. 1 место на III Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов (20 октября 2017 года). Диплом победителя № ОК000938 от 08.11.2017.

2. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. Учебное пособие для студентов вузов, Уфа, 2017.. Диплом победителя «Лучшее учебное пособие» на IV Всероссийском инновационном общественном конкурсе. № ОК000940 от 08.11.2017.

3. Общая и специальная гигиена. Учебное пособие для студентов вузов, Уфа, 2018.

4. Проблемы социализации детей-инвалидов школьного возраста (на примере проекта «Открытая школа»). Качество жизни населения и экология: Монография. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2013.

5. Влияние образовательной среды на здоровье школьников. Качество жизни населения и экология: Монография. – Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2015.

6. Здоровье населения и образовательная политика. Монография. Уфа-Братислава, 2016. Лауреат IV Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучшую монографию. Диплом № ОК000937 от 08.11.2017.

7. Социальное благополучие населения (по результатам социологического мониторинга общественного мнения жителей г. Уфы). Монография. Уфа, 2016.

8 Физическое развитие как индикатор здоровья студенческой молодежи (на примере г. Уфы). Качество жизни населения и экология: Монография. – Пенза, 2018.

9. О результатах исследования физического развития младших школьников в Республике Башкортостан (в рамках спортивно-оздоровительного проекта «Здоровое поколение - сильный регион»). Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике / Коллективная монография. – Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск, Научное издательство «ЗЕБРА», 2020.

10. Заболеваемость детей школьного возраста (на примере Республики Башкортостан). В книге: Состояние, проблемы и перспективы развития современного образования. монография. Петрозаводск, 2021. С. 146-159.

Повышение квалификации

(за последние 5 лет)

1. Диплом о профессиональной переподготовке «Клиническая (медицинская) психология». 630400002850. Рег. номер 20/0941. Самара, 2020.

2. Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогика профессионального образования и дополнительного профессионального образования» 022406004051. Рег. номер 388. Уфа, 22.12.2017.

3. Диплом о профессиональной переподготовке «Адаптивная физическая культура». ПП-I №787434. Рег. номер 110. Уфа, 2014.

4. Удостоверение о повышении квалификации «Инклюзивное образование в вузе». 022413056565. Рег. номер 216. Уфа, 2021.

5. Удостоверение о повышении квалификации «Новые информационные технологии в образовании (Технологии 1С)». ДК 43364. Москва, 2021.

6. Удостоверение о повышении квалификации «Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике". ПК №0580565. Рег. номер 20/0490. Самара, 2020.

7. Удостоверение о повышении квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования». 050000001999. Рег. номер ДПО 1140. Киров, Вятский государственный университет, 2019.

8. Удостоверение о повышении квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе при реализации ФГОС высшего образования». 022407170365. Рег. номер 200. Уфа, 2019.

9. Сертификат по программе «Основы управления проектами». К-18.0200 Москва, 2018.

10. Удостоверение о повышении квалификации «Мероприятия по гигиеническому воспитанию и обучению населения» ПК №0580621 от 14.06.2020. Самара. Рег. номер 20/0470.

11. Удостоверение о повышении квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи». 022407170189. Рег. номер 23. Уфа, 2019.

12. Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи». 023100388990. Рег. номер 02-11763. Уфа, БГМУ, 2018.

13. Удостоверение о повышении квалификации «Охрана труда». 022410372909. Рег. номер 13. Уфа, 2021.

Достижения и поощрения

1. Почетная грамота Республики Башкортостан - Указ Президента Республики Башкортостан (2000 г.)

2. Почетная грамота Главы администрации г. Бирска и Бирского района (2000).

3. Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2008 г.)

4. Почетная грамота Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (2013 г.).

5. Заслуженный деятель науки МАНЭБ (2013).

6. Орден «Звезда Ученого», МАНЭБ №238 от 28.11.2013.

7. Отличник образования Республики Башкортостан (2015 г.)

8. Почетные грамоты Академии ВЭГУ «Ветеран Академии ВЭГУ», «За высокие личные результаты в научной деятельности» (2005-2018).

9. Почетная грамота Главы администрации Октябрьского района г. Уфы (2017).

Исследовательские проекты и гранты

Гранты администрации г. Уфы «Здравоохранение. Социальная защита». 2005-2016 гг.


Возврат к списку