Календарь событий

  • 05/10/2016

    1500

    Видеоконференция с заведующими ЦОД
    Организационные видеоконференции с заведующими ЦОД по воспитательной работе со студентами заочной формы обучения с применениями дистанционных технологий. Разработка методических материалов взаимодействия со студентами в рамках воспитательной работы.

    Место проведения мероприятия

    Дистанционно
    Ответственный: "Мякотина Е.Ф., Тагирова А.Н."

  • По расписанию Октябрь

    Творческие студенческие клубы Академии ВЭГУ
    Работа студенческого клуба Академии ВЭГУ по всем творческим направлениям:
    - Студенческий театр Академии ВЭГУ
    - «Новый Корпоративный Проект»
    - Вокальная студия «Viva!»
    - Танцевальный коллектив «Резонанс»
    - Брейк-данс студия «Sens of life»
    - Шоу-группа «Стиль»
    - Арт-фехтование
    - Студия восточных танцев «Саламандра» и т.д.

    Место проведения мероприятия

    Концертный зал, спорткомплекс Академии ВЭГУ
    Ответственный: "УВКР, руководители коллективов"

Ученый совет

Ученый совет – координирует научную деятельность вуза, разрабатывает рекомендации по направлениям развития. Проводит оценку качества научно-исследовательских работ. В состав совета входят ректор и проректоры Академии ВЭГУ.

Ученый Совет Академии ВЭГУ обладает полномочиями:

  • Обсуждать основные направления деятельности вуза, концепции и планы развития Академии в целом и ее структурных подразделений.
  • Вносить предложения по изменениям и дополнениям в Устав Академии, в локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность вуза.
  • Утверждать Типовое положение об Ученом Совете института в составе Академии ВЭГУ.
  • Рассматривать и принимать решения по вопросам организации учебного процесса, проведения научных исследований, которыми наделен Ученый Совет в соответствии с Уставом Академии.
  • Проводить конкурсный отбор на замещение должностей профессоров и доцентов кафедр.
  • Выбирать директоров институтов и заведующих кафедрами на определенный срок.
  • Ежегодно обсуждать итоги приема в аспирантуру, утверждать темы диссертационных исследований и кандидатуры ученых, осуществляющих научное руководство аспирантами Академии.
  • Обсуждать научные доклады преподавателей и сотрудников Академии по результатам исследований на соискание ученой степени доктора наук.
  • Заслушивать отчеты директоров институтов, заведующих кафедрами, руководителей управлений, центров, служб, отделов Академии о состоянии и результатах работы этих подразделений и перспективах их развития.
  • Представлять преподавателей и сотрудников Академии к ученым и почетным званиям, государственным наградам, а также рассматривать вопросы о поддержке аналогичных представлений по ходатайству других образовательных и научно-исследовательских учреждений.
  • Представлять преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов на соискание премий, конкурсов, грантов и стипендий.  

Смотрите также: 

Положение об Ученом Совете

Положение об Ученом Совете Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академии ВЭГУ)

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации и Уставом Академии ВЭГУ, исходя из принципов сочетания единоначалия и коллективности в решении основных вопросов деятельности вуза под председательством Ректора организуется Ученый Совет Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академии ВЭГУ).

1.2. Ученый Совет Академии ВЭГУ является высшим представительным коллегиальным органом, решения которого после утверждения Ректором обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями Академии.

1.3. Состав, полномочия, порядок формирования и деятельности Ученого Совета определяются настоящим Положением на основании Устава Академии ВЭГУ, Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Временного положения о порядке аккредитации ученых советов негосударственных учреждений высшего профессионального образования.

II. Состав Ученого Совета

2.1. В состав Ученого Совета входят по должности Ректор и проректоры Академии ВЭГУ. Другие члены Ученого Совета избираются собранием представителей коллектива (конференцией) тайным или открытым голосованием.

2.2. Количественный состав Ученого совета определяет Ректор. Число лиц, назначенных в состав Ученого совета по должности, не должно превышать 50% списочного состава Совета.

2.3. Членами Ученого Совета могут быть руководители структурных подразделений Академии (институтов, управлений, отделов, служб), представители профессорско-преподавательского состава, других категорий сотрудников и обучающихся. К участию в работе Совета могут привлекаться представители сторонних образовательных и научно-исследовательских организаций и учреждений, а также практические работники по профилю специальностей Академии.

2.4. Порядок представительства на собрание (конференцию) коллектива по выборам членов Ученого Совета от структурных подразделений, порядок его ведения, подсчета голосов и определения результатов определяет Ректор.

2.5. Председателем Ученого Совета является Ректор. Из состава Совета Ректор назначает заместителя (заместителей) Председателя Ученого Совета и Ученого секретаря Ученого Совета.

2.6. Состав Ученого Совета объявляется приказом Ректора. Срок полномочий Ученого совета - 5 лет. Изменения в составе Ученого Совета в связи с кадровыми перемещениями могут вноситься по мере необходимости и утверждаются приказом Ректора – Председателя Ученого Совета.

2.7. Досрочные выборы членов Ученого Совета могут проводиться по требованию не менее половины его членов или решению Ректора.

2.8. Состав Ученого Совета и изменения в нем доводятся до сведения Аттестационной коллегии Минобрнауки РФ.

III . Полномочия Ученого совета

3. Ученый Совет Академии ВЭГУ обладает полномочиями:

3.1. Обсуждать основные направления деятельности вуза, концепции и планы развития Академии в целом и ее структурных подразделений.

3.2. Вносить предложения по изменениям и дополнениям в Устав Академии, в локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность вуза.

3.3. Утверждать Типовое положение об Ученом Совете института в составе Академии ВЭГУ.

3.4. Рассматривать и принимать решения по вопросам организации учебного процесса, проведения научных исследований, которыми наделен Ученый Совет в соответствии с Уставом Академии.

3.5. Проводить конкурсный отбор на замещение должностей профессоров и доцентов кафедр.

3.6. Выбирать директоров институтов и заведующих кафедрами на определенный срок.

3.7. Ежегодно обсуждать итоги приема в аспирантуру, утверждать темы диссертационных исследований и кандидатуры ученых, осуществляющих научное руководство аспирантами Академии.

3.8. Обсуждать научные доклады преподавателей и сотрудников Академии по результатам исследований на соискание ученой степени доктора наук.

3.9. Заслушивать отчеты директоров институтов, заведующих кафедрами, руководителей управлений, центров, служб, отделов Академии о состоянии и результатах работы этих подразделений и перспективах их развития.

3.10. Представлять преподавателей и сотрудников Академии к ученым и почетным званиям, государственным наградам, а также рассматривать вопросы о поддержке аналогичных представлений по ходатайству других образовательных и научно-исследовательских учреждений.

3.11. Представлять преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов на соискание премий, конкурсов, грантов и стипендий.

3.12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные российским законодательством и Уставом Академии ВЭГУ.

IV. Регламент работы Ученого совета

4.1. Организация работы Ученого Совета.

4.1.1. Работа Ученого совета проводится по плану, составляемому на учебный год. План работы утверждается Ректором после его рассмотрения и обсуждения членами Ученого Совета.

В повестку дня заседания по решению Ученого совета могут включаться вопросы, которые не предусмотрены планом работы на год. Заседания Ученого совета проводятся не реже одного раза в два месяца за исключением летнего отпускного периода.

4.1.2. Руководит работой Ученого Совета его Председатель. Непосредственное организационное обеспечение деятельности Ученого совета, контроль за выполнением плана работы, подготовкой вопросов повестки дня и доведение решений до исполнителей и заинтересованных лиц возлагается на Ученого секретаря Ученого Совета.

4.1.3. Повестка дня очередного заседания Ученого совета формируется Ученым секретарем Ученого совета, утверждается Председателем Ученого совета и доводится до членов Ученого совета и иных заинтересованных лиц не позднее, чем за 14 дней до запланированной даты очередного заседания.

4.1.4. Заседание Ученого совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Совета. При решении отдельных вопросов, по которым нормативные документы требуют квалифицированного большинства, правомочность Ученого совета должна быть обеспечена участием в заседании не менее 2/3 от общего числа его членов.

О невозможности присутствовать на заседании по уважительным причинам член Ученого совета должен проинформировать Ученого секретаря Ученого совета не менее, чем за пять дней.

4.1.5. На заседании Ученого Совета могут присутствовать по приглашению Председателя Совета или (по его поручению) Ученого секретаря Совета преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты Академии, сторонние специалисты, а также лица, интересы которых могут затрагивать решения Совета.

4.1.6. Ведет заседания Ученого совета его Председатель, а в его отсутствие или по его указанию – один из заместителей Председателя.

4.2. Подготовка и принятие решений Ученого Совета.

4.2.1. Для рассмотрения на Ученом совете вопросов в соответствии с повесткой дня не менее, чем за десять дней до заседания Ученому секретарю Совета предоставляются: тезисы доклада или справка по существу вопроса, проект решения Ученого совета и, при необходимости, проекты утверждаемых Ученым советом документов, предложение по списку лиц, которых целесообразно пригласить на данное заседание. По указанию Председателя докладчики могут представлять и другие материалы.

По решению Председателя Ученый секретарь рассылает подготовительные материалы очередного заседания Ученого совета всем его членам.

Лица, ответственные за подготовку вопросов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов к заседаниям Ученого совета. При непредставлении в срок материалов Председатель Ученого совета принимает решение о сохранении или исключении данного вопроса из повестки дня.

4.2.2. По вопросам, связанным с обсуждением важнейших направлений деятельности Академии, проекты представляемых на Совет материалов и решений проходят экспертизу соответствующих комиссий, которые могут создаваться решением Ученого Совета.

4.2.3. Решение Ученого совета по всем вопросам учебно-методической, научной, воспитательной, хозяйственной деятельности института принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. По решению Совета по отдельным вопросам может проводиться тайное голосование. Тайное голосование обязательно при рассмотрении вопросов, по которым оно предусмотрено нормативными документами.

4.2.4. По вопросу, требующему незамедлительного решения Ученого совета, Ученый секретарь может провести письменный опрос членов Ученого совета, представив им необходимые материалы и предлагаемый проект решения.

Голосование опросом проводится путем получения подписи члена Ученого совета в специальном опросном листе, содержащем его Ф.И.О., формулировку вопроса, по которому принимается решение, и формулировку решения, за которое он голосует, поставив свою подпись в опросном листе. Опросные листы могут быть представлены Ученому секретарю лично, по почте или в сканированном виде по электронной почте.

На очередном заседании Ученого совета Председатель или Ученый секретарь Ученого совета информируют его членов о результатах опросного голосования, которые заносятся в протокол заседания Ученого совета.

4.2.4. Решения Ученого совета вступают в силу после их утверждения Ректором.

4.2.5. Заседания Ученого совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются Председателем и Ученым секретарем Совета не позднее 10 дней после заседания. Выписки из протоколов Ученого Совета оформляет и заверяет Ученый секретарь Ученого Совета

4.3. Контроль за выполнением решений.

4.3.1. Ответственность за исполнение принятых Ученым советом решений возлагается на лиц, определенных Советом, а также проректоров и руководителей подразделений института, по линии деятельности которых принято решение.

4.3.2. Контроль за выполнением решений Ученого Совета возлагается на Ученого секретаря.

Ученый секретарь обладает правом затребовать от должностных лиц Академии документы и материалы, которые могут подтвердить выполнение или невыполнение решений Ученого Совета.

В повестку дня заседаний Совета могут включаться вопросы о ходе выполнения тех или иных решений Ученого Совета.

Ученый секретарь ежегодно докладывает Ученому совету о выполнении планов работы Ученого совета и его решений.


Положение утверждено ректором Академии ВЭГУ

профессором Е.К.Миннибаевым